Сеть дискаунтеров "Светофор" переживает период трансформации, сочетая оптимизацию существующих точек с планомерным расширением. Рассмотрим актуальную ситуацию в сети по состоянию на середину 2024 года.
Содержание
Сеть дискаунтеров "Светофор" переживает период трансформации, сочетая оптимизацию существующих точек с планомерным расширением. Рассмотрим актуальную ситуацию в сети по состоянию на середину 2024 года.
Ключевые показатели сети
Показатель | Значение |
Общее количество магазинов | 2,100+ по всей России |
География присутствия | 76 регионов РФ |
Средняя площадь магазина | 450-600 кв.м |
Последние изменения в сети
- Закрыто 87 нерентабельных точек в перенасыщенных регионах
- Открыто 143 новых магазина, преимущественно в малых городах
- Запущено 25 магазинов нового компактного формата (300 кв.м)
- Внедрена система электронных ценников в 120 магазинах
Финансовые показатели
Выручка
Рост на 18% за первый квартал 2024 года
Маржа
Снижение на 0.8 пункта из-за роста затрат
Инвестиции
3.2 млрд руб на развитие сети в 2024 году
Регионы с наибольшей активностью
Регион | Открыто | Закрыто |
Московская область | 8 | 15 |
Ростовская область | 12 | 3 |
Краснодарский край | 9 | 5 |
Стратегические изменения
- Увеличение доли собственных торговых марок до 42%
- Развитие онлайн-направления (тестирование доставки)
- Оптимизация логистики (новые распределительные центры)
- Обновление мобильного приложения с функцией накопления баллов
Перспективы развития
Несмотря на оптимизационные процессы, сеть сохраняет планы по открытию 350 новых магазинов до конца 2024 года, делая акцент на городах с населением 50-300 тыс. человек. Особое внимание уделяется повышению качества свежей продукции и расширению ассортимента товаров для здорового питания.